Мы додумаемся до анархизма!
Azat.
Почему я так думаю? Очень коротко это звучит примерно так ...
Вся предыдущая история человечества и его сегодняшнее состояние могут быть представлены как одна эпоха, характеризующаяся тем, что на всем ее протяжении Человек боролся и борется за материальные ресурсы - территорию, скот, людей в качестве рабочего скота, полезные ископаемые и, просто самок (Вспомним Троянскую войну, например. И еще. Говоря о женщинах как о самках, я ни в коем случаю не имею в виду оскорбить их. Я имею в виду отношение к ним многих "мужчин".). Назовем эту эпоху - эпохой разделения материальных ресурсов. Ее можно разделить на два этапа - аграрный и промышленный, отличающиеся друг от друга видом основного средства производства. В первом случае это земля, во втором - промышленное оборудование и сырье. Но на обоих этапах эпохи разделения материальных ресурсов средства производства были отчуждаемы от трудящегося - земля принадлежала аристократии, промышленное оборудование - капиталистам. Тем самым, хозяин средства производства имел материальную основу для эксплуатации подневольных или наемных работников и имел над ними власть.
Власть является наиболее эффективным способом разделения материальных ресурсов.
Вся предыдущая история человечества и его сегодняшнее состояние со всей очевидностью показывают, что основой прогресса во всех сферах материального производства являются Знания. Рост Знаний Человека приводит к нелинейному (экспоненциальному) возрастанию производительности труда Человека. Наукоемкость любого производства постоянно растет. В новых же сферах труда Человека Знания с самого начала выступают как основа производства. Наступает момент, когда на первое место как основное средство производства Человека выдвигаются Знания - человечество вступает в эпоху разделения Знаний. Но знания, в отличие от материальных средств производства, уже не могут быть отчуждены от того, кто этими знаниями зарабатывает себе на хлеб! Следовательно, исчезает материальная основа эксплуатации человека человеком и власти человека над человеком. Наступает анархия - стадия развития Человека без эксплуатации человека человеком и власти человека над человеком.
Основа анархии состоит в том, что Знания, становящиеся основным средством производства, неотчуждаемы от человека, который этими знаниями зарабатывает себе на жизнь.
Каждый человек будет иметь знания, уровень которых позволит ему существовать в материальном плане независимо от других людей. Необходимость человеческого сообщества будет определяться необходимостью обмена Знаниями (разделения Знаний).
Остается лишь маленький вопрос - чем будет ограничиваться возможный произвол отдельной личности в подобном обществе. Схематичный ответ звучит примерно так:
Во властном обществе общежитие людей обеспечивается системой внешних ограничений свободы личности и моральными устоями каждого отдельного человека. В анархистском обществе, с выдвижением на первое место отдельной личности, также превалирующими становятся моральные принципы личности. Внешние ограничения отходят на второй план и в пределе должны исчезнуть совсем. Остаются только внутренние ограничения, добровольно и осознанно принимаемые на себя каждым человеком. Мораль носит всеобщий и безусловный характер. Вначале она дается нам "сверху" в святых писаниях. Далее, по мере развития Человека, происходит рациональное познание морали ("познание снизу"). Суть этого познания лежит в понимании обратной связи души человека живущего в этом мире, с понятиями из других миров, связанных с нашим миром. Прежде всего, это понятия греха и ответственности за него. Эта обратная связь трудна для понимания, прежде всего из-за длительного периода времени, необходимого для ее осуществления (замыкания). Однако, именно
осознание необходимости безусловного выполнения моральных устоев является необходимым условием выживания Человека и его Мира.
Вот и вся моя теория анархизма! Правда, пришлось несколько десятков лет созревать до столь изящной (скромен я) простоты. Зато Вам все ясно с самого начала! … Если же Вам что-то, или совсем ничего не ясно, тогда давайте посмотрим, как и откуда я это взял…
дальше